Mazda

В техцентре АвтоПромСервис (АПС) на Ярославке осуществляется ТО, слесарный ремонт, кузовной ремонт и покраска автомобилей Mazda в СВАО, САО Москвы. Для ТО, слесарного ремонта, кузовного ремонта и покраски автомобилей Mazda применяются дилерские технологии. В нашем техцентре также производятся локальный кузовной ремонт и локальная покраска автомобилей Mazda, ремонт бамперов и любого другого пластика автомобилей Mazda, замена лобового стекла автомобилей Mazda. При выполнении ТО, слесарного ремонта, кузовного ремонта и покраски автомобилей Mazda используются только современные материалы. Мы не экономим на качестве и предоставляем на выполненные ТО, слесарный ремонт, кузовной ремонт и покраску автомобилей Mazda гарантию сроком 0,5 - 2 года.

Примеры кузовного ремонта и покраски автомобилей Mazda в нашем техцентре:

 Mazda 3

Mazda 3 200

Mazda 6

mazda 6 200

Mazda MPV

mpv 200

Mazda CX-5

-5 200

История автомобилей Mazda (Мазда)

Пробка - вот с чего начиналась история компании Mazda. Но не с автомобильной пробки, разумеется - о них в 20-х годах прошлого столения ещё никто даже не подозревал. Строительные материалы из пробкового дерева - именно ими занималась компания, которую основал в 1920 году Дзюдзиро Мацуда (Jujiro Matsuda). Путь от пробкового дерева до первого автомобильного чертежа был долог.

Мацуда был самым младшим из 12 братьев в семье хиросимского рыбака. Он родился 1875 году. Первым его деловым опытом была открытая в 20 лет кузня, но вскоре её пришлось закрыть - дело оказалось убыточным. Удивительно, но Дзюдзиро решил войти дважды в одну реку, и через 11 лет снова открыл кузнечное дело. На сей раз бизнес просуществовал всего несколько лет.

Было и ещё несколько попыток начать собственное дело, пока в 1920 с помощью сторонних инвестиций не периобрёл разорившуюся фирму Abemaki, находившуюся в Хиросиме - она-то и промышляла пробковым деревом. Через год Мацуда стал президентом обновлённой компании, которая стала носить имя Toyo Cork Kogyo.

До автомобилей молодой конторе было ещё как до Китая на плоту из пробкового дерева, но неплохой финансовый фундамент заложить наконец-то удалось. Оставалось понять, что за здание на этом фундаменте воздвигнуть. И вот, через семь лет после основания из названия исчезло слово "пробка" (cork) и стартовало промышленное производство - за 20-е годы компания Toyo Kogyo., Ltd. выпустила небольшую партию мотоциклов (в 1930 году один из них даже выиграл гонку), а с 29 года начала выпуск станков. Но уже в начале следующего десятилетия компания прочно встала на рельсы автопрома.

Первые автомобили, появившиеся в 1931 году, были ортодоксальными представителями нарождающейся японской автопромышленности - это были скорее миниатюрные грузовые трайки, чем автомобили в полном смысле слова; как раз такой вы видите на первом фото. Но показательно, что они уже назывались Mazda - так звали зороастрийского верховного бога света, а помимо этого название новой торговой марки было созвучно с фамилией основателя.

Эти малюсенькие развозные коробчонки в Азии были весьма востребованы, и потому в 1932 году Мазда налаживает экспорт в Китай. Однако компания не стоит на достигнутом в одном сегменте рынка - в течение следующего десятилетия собственными силами разрабатывается несколько проектов легкового автомобиля. Но Вторая Мировая пресекает эти попытки на статии чертежей и, как максисмум, прототипов и ходовых макетов.

По счастливой случайности, атомный взрыв в Хиросиме уничтожил менее 50% площадей завода Toyo Kogyo - это позволило через пару лет, в 1950-м, наладить выпуск грузовых трёхколёсок Type CT с мотором 1157 куб. см - затормозившееся войной развитие автопрома оставляло эту старомодную тему популярной. Кроме того, на производство встали компактные пожарные автомобили и уже вполне "взрослые" грузовики о четырёх колёсах.

В 1952 году у руля Мазды встал Тенудзи Мацуда (Tenuji Matsuda), сменив на этом посту своего отца, отошедшего в мир иной. Ему понадобилось ещё восемь лет, чтобы привести компанию к выпуску легковых автомобилей - 1960-м в Японии почуствовался рост благосостояния, и символом этого стала R360 - стильная городская малютка с 2-цилиндровым моторчиком, обёмом всего 356 "кубиков". Главное, что она была супердоступной и удобной в городской толчее, а о том, что её отличает особый шарм, становится понятно только сейчас, с высоты прошедших лет.

Можно считать, что 1960-й вообще стал для Mazda годом прорыва - и считать так есть ещё одна причина: доктор Хаас (Dr. Haas), представитель немецкой компании NSU и Тенудзи Мацуда обменялись визитами, в результате чего появилось предварительное соглашение о сотрудничестве Mazda и NSU в области разработки и производства двигателей Ванкеля - именно с этого момента начинается взлёт "роторной" темы Mazda.

В следующем году соглашение одобрило японское правительство, а в производство тем временем пошёл компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). В 1962 году модельный ряд эффектно расширили, запустив модель Carol, да притом в двух версиях: 2-дверном Carol-360 и 4-дверном Carol-600.

Японская автопромышленность времён своего начала опиралась на опыт американцев – например, многие японские автомобили тех лет отчётливо напоминали Ford Anglia, и Mazda Carol исключением не была. Как бы там ни было, а в 1963 году суммарное количество выпущенных Маздой автомобилей перевалило за миллион, а в Токио к тому же был презентован первый выпущенный компанией роторный двигатель. Следующий год тоже был знаковым – стартовало производство первого поколения модели Familia, получившей 800-кубовый двигатель – «семейства», и даже «династии» в полном смысле слова. А ещё модель Mazda 800cc Station Wagon начали поставлять в Новую Зеландию.

Запустив роторную программу, Mazda исследует и другие «ветви развития» ДВС. Так, в 1965-м Мазда начинает эксплуатацию только что построенного собственного испытательного полигона Миоси, а вместе с этим - налаживает техническое сотрудничество с англичанами из Perkins Services N. V. - в области дизельных моторов. Тем временем проект роторного двигателя двигался от чертежей к железу, и в 1967 году появилась серийная Cosmo Sport/110S - первый маздовский автомобиль с роторным двигателем.

После этого года, совпавшего с экспансией Mazda в Европу, модели с роторным двигателем появлялись как грибы после дождя: 1968 год - Familia Rotary Coupe/R100, 1969-й - Familia Rotary SS Sedan/R100, 1970-й - Capella/RX-2. Стала заметна тенденция - если первая модель с РПД, Космо Спорт, позиционировалась, очевидно, как спортивная, то далее роторные технологии начали свободно «перетекать» на куда более «гражданские» машины - например, на Фамилию и Капеллу, делая их быстрее и динамичнее, однако, вместе с тем, прожорливее и требовательнее к обслуживанию.

Компания старается активно изыскивать среди мировых автомобильных технологий лучшее и передовое и использовать у себя. В 1969 году началось сотрудничество с Ford – в Новой Зеландии построено совместное предприятие по выпуску АКПП, а в следующем году Mazda начала экспортировать машины в США. К этому моменту количество выпущенных автомобилей с РПД перевалило за 100 000 единиц.

Те, кто хоть немного знают современный модельный ряд Мазды поймут, что начало 70-х тоже стало для компании началом большого пути – стартовал первый по-настоящему заряженный «Эр Икс»: эффектная модель с роторно-поршневым двигателем Savanna/RX-3 появилась на свет в 1971-м, а в следующем – вышла Luce/RX-4. К этому моменту Mazda преодолела рубеж в 5 миллионов выпущенных автомобилей, а экспорт в 1973 году достиг в суммарном выражении отметки в 1 миллион. Что касается Savanna/RX-3, то она получила славу самой быстрой модели компании благодаря участию в ралли – её РПД в 105 л.с. позволял развить скорость до 200 км/ч.

Казалось бы, самая эффективная реклама – через автоспорт – должна дать свои плоды и взвинтить продажи маздовских моделей с РПД до небес, ан нет – в 1974-м грянул нефтяной кризис, и «гражданскую» программу роторных моделей с пришлось изрядно подсократить, так как горючего и масла они потребляли куда больше, чем Мазды с обычными поршневыми моторами.

Однако ж на спортивные победы вся эта рыночная возня никак не повлияла - с 1975 по 1977 Род Миллен (Rod Millen) на RX-3 три раза подряд выиграл Ралли Новой Зеландии, а в 1978 году пересел на горячую новинку от Мазды - Savanna RX-7. Интересно, что к этому моменту продажи «гражданских» машин с РПД, перешагнув через топливный кризис, подошли вплотную к отметке в миллион проданных автомобилей. В следующем году Миллен уехал в США и на RX-7 становился там национальным чемпионом два года подряд. А Ford Motor в 1979-м приобрёл 25% акций Toyo Kogyo.

Mazda Familia в 1980 году была признана автомобилем года в Японии, а через два года этого титула удостоилась Mazda Capella / 626. В 1983-м Капелла получила титул «Лучший импортный автомобиль» от американского журнала Motor Trend, а кроме этого удостоилась множества престижных мировых наград.

И это не случайно – ещё в 1981 году открылись представительства Mazda в США и Европе, ознаменовав начало серьёзной экспансии на мировой рынок.

1983 год – построена собственная аэродинамическая труба на полигоне Миоси, появилось семейство микроавтобусов Bongo/Bongo Brawny, Mazda создаёт финансовый альянс с Kia Motors, выкупив 8% её активов. 1984 год – компания переименована в Mazda Motor Corporation. Только в 84-м – до этого «Маздой» именовалась только продукция!

1986 год - Savanna RX-7 становится «Импортным автомобилем года» по версии издания Motor Trend. И это было закономерно – в том же году роторный монстр «Эр-Икс 7» второго поколения установил национальный рекорд скорости в Бонневиле - 383,724 км/ч в классе SCTA's C/Grand Touring.

1987 год – у Savanna RX-7 появляется вариант кузова «кабриолет» (в честь 20-летия выпуска РПД Mazda), на маздовском заводе в собирают первый Ford Festiva/121, в Йокогаме открыт новый исследовательский центр, а в Мичигане стартует производство на новом заводе Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC).

В следующем году экспансия в США приобрела очень ощутимые формы – открылись Mazda Motor of America, Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA). Целью их создания было объединение всех операций на территории Америки. В 1988-же появилась модель MPV.

В этот же период в Mazda разрабатывают новую технологию окраски – фирменное покрытие Hi-Reflex. А в 1989 в Чикаго была презентована одна из революционных моделей Мазды – заднеприводный родстер Mazda MX-5 / Miata – новинка имела гармоничный и эффектный дизайн, беспрецедентно низкую цену, хорошее качество сборки и задорные ездовые характеристики. Это и обеспечило родстеру в будущем практически культовый статус и совершенно бешеную популярность во всём мире.

А в 1989-м вместе с ней, правда, на другом автосалоне, Токийском, дебютировала другая модель - Autozam Carol. Этот же год отмечен началом импортирования Маздой в Японию модели Citroën BX, а в следующем по тому же курсу устремилась Citroën AX.

Кроме того, в Японии в 1990 появляются срезу несколько моделей MPV, Autozam Revue/121 и Eunos Cosmo – последняя была оснащёна автомобильной навигационной системой! Красотка Миата (MX-5) стала в Новой Зеландии автомобилем года, общее количество выпущенных Маздой автомобилей достигло 25 миллионов, (причем миллион пришёлся на роторного монстра RX-7), а в Германии открылось представительство Mazda.

1991 год – это попытка выбраться в люксовый класс: появился люкс-седан Sentia/929. Кроме этого, год отмечен и шикарной спортивной победой: выдающийся болид по имени Mazda 787B был первым на финише знаменитой гонки «24 Часа ЛеМана». А перца в это событие добавляли такие обстоятельства: впервые в величайшей гонке планеты выиграл японский автомобиль, и это была единственная на все времена победа на ЛеМане на автомобиле с РПД. Другие события 91-го: на 29 Токийском автосалоне показан концепт HR-X, имеющий водородный (!) роторный двигатель, в Японии основан канал продаж Efini, а также появилась новая модель – ею стал Cronos в кузове седан.

В 1992 году суммарный тираж Миаты составляет уже 300 000 штук, а RX 7 продолжает череду американских побед выигрывая «24 часа Дайтоны» в классе GTU - уже в одинадцатый раз подряд! Кстати, Mazda RX-7, известная также как Efini, стала самым мощным серийным автомобилем с роторным двигателем.

Мичиганская Mazda Motor Manufacturing Corporation преобразована в компанию AutoAlliance International, Inc. (AAI), в которой равные доли обрели Mazda и Ford. Через Eunos (японский канал продаж) представлена новая модель MX-6, а через другой канал, Autozam, на внутренний японский рынок начинает поставляться двухместый микромобиль AZ-1, а также модель Eunos 500/Xedos 6.

«Глобальная экологическая хартия Mazda» - так назывался документ, принятый в 1992-м и ознаменовавший открытие «зелёного» направления деятельности Mazda. И это не просто пакет бумаг - был разработан новый каталитический нейтрализатор, восстанавливающий масло из всех типов пластика, а также пластиковый композит многократной переработки – первый в мире!

Тема быстро получает реальное развитие – открываются экспериментальные производства по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов – сразу в Германии и Японии.

1993 год: Мазда приходит со своей продукцией на Филиппины, с Форд подписано долгосрочное соглашение с целью повышения качества, во Франкфурте представлены HR-X2 и Eunos 800 (Xedos 9) – ещё одна попытка захватить сегмент престижных автомобилей, вызвавшая на автосалоне интерес общественности. На японском рынке тем временем начинает продаваться компактная Mazda Lantis.

1994 год: открылся музей Mazda, разработан грузовик с двигателем на сжатом газе и электромобиль на базе фургона E-класса. Мазда первой среди японских автопроизводителей получает сертификат ISO 9002, стартует минивэн AZ Wagon, а в Китае и в США (Флорида) отрываются маздовские тренинг-центры.

Очень популярное семейство Familia/323 в Японии выпущено тиражом уже в 10 миллионов – это происходит 1995 году – это при том, что общее количество выпущенных автомобилей достигает 30 миллионов. Треть – «Фамилия»! Меж тем, в 95-м появляется очередная новинка - Bongo Friendee, открыто представительство в Португалии, а тестирование водородных двигателей Mazda отныне проводит на дорогах общего пользования!

Тем временем, в следующем году Форд увеличивает свою долю с 25% до 33,4%, а президентом Mazda стал Генри Уоллис (Henry Wallace), а также стартуют продажи Demio - стачала в Японии, потом в мире, а по результатам года она стала в Японии автомобилем года.

А кроме того запускается информационная система Mazda Digital Innovation (MDI), которая радикально обновляет все стадии создания автомобиля – од проектирования до конвейера. В Европе с конвейера Форд сходит маздовская модель 121, а сертификат ISO 9001 Мазда опять получает первой среди всех японских автопромышленников.

В 1997 году логотип компании стал выглядит так, как он выглядит сейчас, а в самой компании ввели систему поощрения персонала. Возобновлён экспорт Тайвань, назначен новый президент Джеймс Миллер (James Miller), разработана версия Демио, работающая на топливных элементах - Demio FCEV.

1998 год - Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard для совместной разработки двигателя на топливных элементах. Открыт консультационный центр по трудоустройству женщин. Из технических свершений нужно выделить начало производства небольших турбодизелей с непосредственном впрыском, а из экономических - явное усиление присутствия Мазда в Европе.

1999 год - уже к тому моменту культовой Миате MX5 исполняется десять лет. Mazda начинает поставки коммерческих автомобилей компании Mitsubishi. Стартуют две новинки Tribute и Premacy. Улучшены условия работы для женщин. И - в свете всего только что сказанного немного неожиданно - снова поменялся президент, был назначен Марк Филдс (Mark Fields).

Миллениум – начало больших «цифровых» свершений: в 2000-м оптимизировано взаимодействие с клиентами через Интернет и основан e-Business Enabling Office. Mazda Roadster (она же Eunos Roadster, она же Miata, она же MX5) попадает в книгу рекордов Гиннеса, а через два года получает абсолютно новый дизайн.

А ещё в «нулевом» в Детройте показали RX-Evolve, концепт-предтечу очередного «большого взрыва» - RX-8. Кроме того, Mazda, Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проводят совместные испытания автомобилей на топливных элементах.

В 2001-м в Токио показывают очередную Atenza, которая на российском рынке станет известна как Mazda 6 первого поколения. Там же показывают RX-8 – теперь уже не в качетстве прототипа, а в качестве «предварительной версии» с двигателем Renesis. В этом же году испанский завод Ford Валенсии становится базой для производства моделей компакт-класса, а Roadster получает главный приз Auto Color Award 2001. НА подъёме и тема рециклинга пластика – сфера применения переработанных пластиковых бамеров расширяется.

В 2002 году почти все модели получают «спортивные» модификацию, в частности MPV выходит в варианте Sports F, который был разработан женщинами. Отметилась Мазда – ну а как иначе? – в праздновании 100-летия со дня рождения изобретателя роторного двигателя – конструктора Ванкеля, благодаря которому Мазда создала свою «ротари»-репутацию… В Китай стала поставляться 323, разработана первая в мире технология экологичного покрытия, усовершенствована система подбора кадров. А ещё Mazda открыла собственные… ясли!

В целом начало «нулевых» отмечено отказом Mazda от производства автомобилей класса «люкс» - последняя попытка в этом жанре, седан Millenia, канул в Лету. Отныне акцент делается на малый и средний класс, на вечно молодой «бюджетный родстер» MX5 (в 2010 он получил автоматическую АКПП), на выдающиеся и оригинальные спорт-кары RX-8 (они популярны, хоть и прожорливы, как любой аппарат с РПД) и на небольшие грузовики, то есть пикапы – и хотя именно с этого основатель компании Мацуда когда-то начинал, красавец BT50 образца 2010 года (платформа его едина с Ford Ranger) не сильно напоминает мотороллероподобную повозку из начала нашего рассказа, не правда ли?

К середине первого десятилетия нового века складывается картина сотрудничества с Форд – она предусматривает сферы стратегии развития и продаж – и это сотрудничество довольно тесное. Появляется целый ряд новых семейств с новым, однозначным вместо трёхзначного обозначением модели – а вместе с ним и новый слоган компании: «Zoom-Zoom».

Практически сразу, начиная с 2003 года, очень популярной во всём мире стала компактная Mazda 3, а через четыре года, в 2007-м, появилась и городская «очаровашка» Mazda 2 (или Mazda Demio нового поколения). Развивается и популярная "кроссоверная" тема - появляются среднеразмерный CX7 и крупный CX9, правда первый оказывается куда популярнее второго - по крайней мере в России - через некоторое время "девятку" снимают с российских продаж, а "семёрка" наоборот, набирает обороты и переживает рестайлинг в 2009-м.

Маздовская «трёшка» имела полюбившуюся авто-гурманам «заряженную» версию MPS, а в 2009 году пережила рестайлинг, как и семейный минивэн Mazda 5, уже оцененный публикой (и в том числе российской) в предыдущем поколении (и даже ещё раньше – в бытность её моделью Mazda Premacy), а после рестайлинга заимевший на бортах оригинальные волнистые росчерки.

В следующем, 2010-м обновился и ещё один хит продаж Мазды – Mazda 6, хотя изначально эта модель была презентована в Японии и там носит, как мы уже знаем, имя Atenza.

Сегодня Mazda – это один из ведущих мировых автопроизводителей, регулярно входящий в России в десятку самых востребованных автомобильных брэндов, и даже мировой финансовый кризис компании удалось преодолеть сравнительно успешно. Мазда имеет сборочные заводы в 21 стране мира (правда, в России такого пока нет), а экспорт осуществляется в 120 стран.

Новый взлёт роторной темы, "экологически дружественные" дизели, проект автомобиля с кузовом из вторсырья, топливные элементы в серийном производстве или что-то ещё - любом случае можно не сомневаться, Mazda продолжит нас удивлять, как делала это с самого момента своего основания. Это и есть «Zoom-Zoom».


© 2012 АвтоПромСервис

Контакты

В Москве
(495) 782-49-70, (963) 782-49-70

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.